Перед первым полетом воздушное судно проходит нагрузочные испытания на стенде в соответствии с различными рабочими ситуациями. Цель испытаний состоит в том, чтобы максимально точно оценить, как структура самолета будет вести себя в различных ситуациях. Во время этих испытаний должны быть обнаружены любые конструктивные недостатки воздушного судна, чтобы обеспечить максимальную безопасность в процессе дальнейшей эксплуатации.
Испытания на усталость летательных аппаратов охватывают несколько конкретных областей применения:
Натурные усталостные испытания
Полномасштабные испытания на усталость имитируют различные рабочие ситуации, характерные для всей конструкции самолета, например, посадка, взлет, герметизация и разгерметизация кабины. Для таких, сжатых по времени, испытаний задается набор типов полета - грубый, плавный, аварийная посадка и т.д. - и применяются ожидаемые нагрузки. Как правило, такие испытания длятся несколько лет, чтобы несколько раз воспроизвести срок службы самолета.
Испытания на предельные нагрузки
Предельная нагрузка определяется как максимально допустимая нагрузка крыла, умноженная на коэффициент безопасности (прочности): например, в 1,5 раза больше максимальной нагрузки на крыло однократно в течение всего срока службы. Во время испытания нагрузка увеличивается в несколько небольших шагов до предельной нагрузки. Даже в этот момент все компоненты крыла, включая элероны и закрылки, должны работать правильно. В некоторых случаях нагрузка увеличивается сверх предельной нагрузки до излома крыла, чтобы убедиться, что крыло достаточно прочное.
Испытания компонентов
При испытаниях компонентов ожидаемые нагрузки, в несколько раз больше срока службы самолета, применяются к его обособленным компонентам, например, дверям, крыльям, хвостовому оперению и т.д. В испытаниях компонентов самолета нагрузки обычно соответствуют уровню реальных полетов. Это гарантирует, что все компоненты сами по себе могут выдержать ожидаемые нагрузки на весь срок службы, прежде чем будет проведена их сборка и натурные испытания на усталостную прочность самолета.
Фото предоставлено компанией
Испытания материалов
В авиации вес – параметр, требующий больших затрат. Именно поэтому производители постоянно совершенствуют материалы, используемые для новых самолетов. Современный тренд – использование композитных материалов, аддитивных технологий, более легких сплавов и керамики. Чтобы проверить упругость этих материалов, нагрузка применяется к одиночным тестовым образцам. Образцы материалов должны выдерживать циклические нагрузки, растяжение, сжатие, изгиб и кручение.
Преимущества решений НВМ для усталостных испытаний
Универсальные
Сделаны, чтобы измерять
Надежные
Рекомендуем ознакомиться с оборудованием НВМ для усталостных испытаний в нашем каталоге:
|
Тензорезисторы – первый выбор для тензометрических измерений
|
|
QuantumX – универсальная система сбора данных модульного типа для различных видов испытаний
|
|
MGCplus – многоканальная система сбора данных для лабораторных и стендовых испытаний
|
|
CANHEAD – распределенная система сбора данных для структурных испытаний и экспериментального анализа деформаций
|
|
Catman – программное обеспечение НВМ для работы с измерительными проектами
|