КонтроллВахенд а Техника (КВТ)
 г.Москва
+7 (495) 226-64-31
+7 (495) 226-64-32


Автоматизация стенда контроля параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета

13.09.2017

Автоматизация стенда контроля параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета


Отрасль.jpg



1. Краткое описание задачи:

Оснащение испытательного стенда и разработка системы контроля основных параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета на испытательном стенде.

Основные задачи:

  • измерение и регистрация крутящего момента и скорости вращения на хвостовом вале;
  • измерение и регистрация осевой и перерезывающих сил;
  • измерение и регистрация виброускорения на корпусах хвостового и промежуточного редукторов;
  • измерение и регистрация температуры на входах и выходах промежуточного и хвостового редукторов, масла в промежуточном и хвостовом редукторах и на опорах вала;
  • измерение давления масла в промежуточном и хвостовом редукторах;
  • выполнение измерений и регистраций параметров испытаний как в ручном, так и автоматическом режимах;
  • обеспечение внешней сигнализации (сигнальная мигающая лампа) о необходимости аварийной остановки стенда.

Рис 1.jpg
Рис. 1 Стендовые испытания узлов вертолета


2. Метод измерений:

Сущность метода заключается в нагружении агрегатов хвостовой трансмиссии в рабочем состоянии, измерении необходимых физических величин и контроле их нахождения в пределах заданных допусков (рис. 2). По результатам испытаний результаты измерений заносятся в отчет в табличной форме. При превышении заданных допусков обеспечивается внешняя сигнализация о необходимости аварийной остановки стенда.

Рис 2.jpg
Рис. 2 Хвостовая трансмиссия вертолета


3. Измеряемые и расчетные величины:

3.1. Измеряемые величины

1. Осевая сила 1-го датчика (F1ос)

2. Осевая сила 2-го датчика (F2ос)

3. Радиальная сила 3-го датчика (R)

4. Крутящий момент хвостового вала (M)

5. Частота вращения хвостового вала (n)

6. Температура корпуса промежуточного редуктора на входе (tпр.вх.)

7. Температура корпуса промежуточного редуктора на выходе (tпр.вых.)

8. Температура корпуса хвостового редуктора на входе (tхв.вх.)

9. Температура корпуса хвостового редуктора на выходе (tхв.вых.)

10. Температура подшипника 1 (tп1)

11. Температура подшипника 2 (tп2)

12. Температура подшипника 3 (tп3)

13. Температура подшипника 4 (tп4)

14. Температура подшипника 5 (tп5)

15. Температура подшипника 6 (tп6)

16. Температура подшипника 7 (tп7)

17. Температура масла в хвостовом редукторе (tхв.м.)

18. Температура масла в промежуточном редукторе (tпр.м.)

19. Давление масла в хвостовом редукторе (Pхв)

20. Давление масла в промежуточном редукторе (Pпр)

21. Виброускорение корпуса промежуточного редуктора в X-направлении (a1x)

22. Виброускорение корпуса промежуточного редуктора в Y-направлении (a1y)

23. Виброускорение корпуса хвостового редуктора в X-направлении (a2x)

24. Виброускорение корпуса хвостового редуктора в Y-направлении (a2y)

3.2. Расчетные величины:

1. 1. Осевая сила

2. 2. Скорость промежуточного редуктора

3. 3. Скорость хвостового редуктора

4. Решение задачи:

Для выполнения измерений и дальнейшего анализа данных было выбрано оборудование и программное обеспечение компании HBM. ПО CatmanProfessional было адаптировано под данную задачу.

Таким образом, исходя из заданных технических параметров, была реализована следующая конфигурация измерительной системы, изображенная на рис. 3:

Рис 3.jpg
Рис. 3 Функциональная схема подключения датчиков к стенду контроля и управления основными параметрами нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета


4.1. Комплектация измерительной системы на базе оборудования HBM:

t10f.jpg

Датчики крутящего момента T10F (5kN·m) с функцией измерения скорости вращения

force_c2_100kn.jpg

Датчики силоизмерительные С2 /0.5, 2kN

daq_mgcplus_cp52_teaser.jpg

Многоканальная система сбора данных серии MGCplus в составе:

  • 1-канальных измерительных плат ML30B
  • 1-канальных измерительных плат ML60B
  • 8-ми-канальных измерительных плат ML801B
  • индикаторной панели AB22A
  • коммуникационного процессора CP42

catman_monitor_teaser.jpg

Программное обеспечение CatmanProfessional для обработки и анализа получаемых данных

Ко входам усилителя MGCplus подключаются (рис. 3):

  • датчик крутящего момента на 5кН·м с функцией измерения скорости K-T10F-05R-SU2-S-1-V0-N - с него принимаются сигналы величин крутящего момента (M) и частоты вращения (n);
  • датчики силоизмерительные С2/0.5, 2kN для измерений осевых и радиальной сил;
  • сторонние температурные датчики;
  • сторонние датчики давления.

Продолжение описания проекта читайте в прилагаемом pdf файле - Автоматизация стенда контроля параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета.pdf