1 Получение сигнала мощности – зачем и как?
Современным двигателям с крупными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для работы с быстро изменяющимися нагрузками требуются точность и быстрая реакция систем управления двигателем (например, для подачи топлива). Необходимо постоянно обеспечивать достаточную мощность и в тоже время низкое потребление топлива, а также устойчивую работу двигателя. Для этого требуется сигнал мощности, который – в транспортных средствах, компрессорных и насосных системах – генерируется с использованием специальных измерительных приборов.
В целом, существует три метода измерения сигнала мощности ДВС:
a. Сигнал мощности обеспечивается косвенно, посредством измерения характерных вспомогательных величин, например, расхода, температуры и давления, по которым затем рассчитывается мощность. При этом точность измерения мощности невысокая. Ещё один недостаток состоит в том, что значения вспомогательных величин не синхронны относительно процессов, определяющих мощность двигателя.
b. Сигнал мощности обеспечивается косвенно, посредством измерения характерных вспомогательных величин на входном валу. При этом применяются любые методы, связанные с измерением нагрузки на поверхности вала в результате его кручения, либо угла поворота вала. В обоих случаях мощность вычисляется с использованием вспомогательных величин.
c. Сигнал мощности обеспечивается прямым измерением крутящего момента во входном валу.
В статье описывается сравнение точности прямого измерения мощности с точностью косвенного измерения на входной цепи привода и в ней соответственно (методы b и c).