Компания BAE Systems применила оборудование для сбора данных HBM для проверки достоверности работы системы КИПиА для лётных испытаний F-35 Lightning II, многоцелевого ударного истребителя уникальной концепции. Обычно тестирование системы сбора данных современного военного самолёта является ключевой задачей, выполняемой с помощью собственной системы для лётных испытаний.
Программа создания многоцелевого ударного истребителя предполагает фактический монтаж системы сбора данных самолёта только после его поставки в Форт Ворт, Техас, США.
Это означает, что компания BAE Systems в Сэмлсбари, Великобритания, должна ввести в действие систему и проверить работоспособность всех задействованных датчиков и соответствующих кабельных соединений самолёта на этапе производства. Такой подход даёт им уверенность в том, что после поставки отдельных секций самолёта (хвостовая часть фюзеляжа, вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение), за которые компания несет ответственность, вся система будет работать соответствующим образом.
Майк Реюк, ведущий инженер производственной программы по системе КИПиА для лётных испытаний поясняет: «Применяя измерительный усилитель MGCplus от HBM и программное обеспечение catman®Professional для сбора и анализа полученных данных, мы имеем возможность проводить все испытания легко и точно». MGCplus и взаимосвязанное оборудование размещено в мобильной тележке, позволяющей команде BAE Systems быстро перемещать его от самолёта к самолёту, тем самым сокращая время настройки и самих испытаний.
Применяя оборудование HBM, BAE Systems имеет возможность с очевидностью продемонстрировать то, что все КИПиА для лётных испытаний работают соответствующим образом, и выдать прослеживающий действия отчёт, по которому все предпродажные данные могут быть последовательно проверены в случае необходимости. Оборудование применялось для сбора данных с различных датчиков, таких как тензорезисторы, датчики давления и акселерометры. После проведения консультаций с HBM, BAE Systems остановилась на системе, состоящей из 48 каналов с тензометрическими входами, 16 каналов с входами по напряжению для подключения акселерометров и 8 каналов с температурными входами PT100 для подключения термопар.
Реюк отмечает: «Мы выбрали оборудование HBM, потому что оно удовлетворяет нашим требованиям. Оборудование HBM полностью конфигурируемо и может быть перепрограммировано в очень короткие сроки, оно имеет очень мощный пакет программ (catman®Professional), позволяющий нам анализировать и экспортировать данные быстро и в разных форматах».
Самолёт F-35 Lightning II состоит из полностью законченных модульных секций для их последующей сборки в Форт Ворте. Все системы устанавливаются и проходят функциональное тестирование перед финальной сборкой.