Обеспечение безопасности строительных объектов:
Экспериментальный анализ напряженно-деформированного состояния пассивной анкеровки арматуры
Важным аспектом при создании бетонных конструкций является точное измерение длины анкерного крепления, особенно при расположении их в консольных выступах из стены, карнизах и в несущих конструкциях зданий. Характеристики креплений особенно важны вследствие поперечной нагрузки, которая вертикально ложится на арматурный стержень. Подобные радикальные нагрузки сжатия вызваны сосредоточенными и противодействующими силами.
Для исследования системы узлового анкерного крепления специалисты HBM разработали экспериментальную программу с целью облегчения усилий инженеров по определению длины анкеровки арматуры. При проведении испытаний проводится анализ реакции креплений на основе узлов Сжатие ‒ Сжатие ‒ Растяжение (ССР).
Проведение испытаний
Испытуемый образец состоит из двух бетонных блоков разной длины с квадратными плоскостями поперечных сечений: ширина каждого блока 15 см, высота 24 см, каждый блок оснащен арматурным стержнем в нижней части. Арматурный стержень крепится с помощью винтового соединения, где установлен датчик силы. С помощью гидравлического цилиндра прикладывается сила в 1000 кН.
При проведении испытаний использовался ПК Pentium III для автоматической регистрации измеренных значений в режиме реального времени, усилитель для сбора данных и программное обеспечение, разработанное работниками Университета.
Измеряемые величины:
При ранее проводившихся испытаниях образовывалась продольная трещина, которая раскалывала испытуемый объект вертикально на две части. Данная трещина образовывалась в результате кольцевой нагрузки растяжения, возникшей вокруг арматурного стержня. Трещина начинается в области крепления и продолжается в продольном направлении. Оба тензорезистора были наклеены таким образом, чтобы возможно было точно зафиксировать момент образования трещины. Первые результаты испытаний показывают, что трещина образовывается перед разрушением арматурного стержня. Таким образом, было решено не монтировать дополнительные стержни (опоры) в опытный образец с целью избежания дополнительных ограничительных эффектов.