КонтроллВахенд а Техника (КВТ)
 г.Москва
+7 (495) 226-64-31
+7 (495) 226-64-32


Железнодорожная отрасль


Железнодорожный транспорт

Испытания железных дорог с HBM: передовые измерительные технологии для железнодорожных компаний, железнодорожных перевозок и железнодорожных путей

03-01_Rail-transport_400x300.jpgАссортимент продукции и решений для железнодорожных испытаний от HBM охватывает практически все области, относящиеся к метрологии, такие как опытно-конструкторские работы, проверка, регулировка и мониторинг.

Во всем мире специалисты доверяют научно-техническим знаниям компании HBM, полученным за десятилетия сотрудничества с железнодорожной отраслью и сервисными компаниями.



Измерения на контактной линиии высоковольтных компонентах

При проведении измерений на вводном проводе, подвесной контактной линии и высоковольтных компонентах к используемой измерительной технике предъявляются особые требования. Воздействие высокого напряженияпрепятствует использованию такого стандартного оборудования как электрические датчики деформации.

Многочисленные возможности открываются с использованием новых оптических измерительных технологий, работающих на основе решеток Брэгга (оптические тензодатчики, опросные устройства, ПО) ‒получение верных результатов при измерении на контактных проводах и высоковольтных компонентах.

Оптические измерительные технологии для проведения железнодорожных испытаний

Мощные и изолированные систем сбора данных

Исследования отдельных компонентов на испытательном стендеИсследования отдельных компонентов на испытательном стенде

03-02_Componenttest_400x300.jpgПри аттестации компонентов государственным надзорным органом (например Федеральным железнодорожной службой) требуется обеспечение соответствия особым техническим требованиям. Типичными примерами являются испытания на прочность, испытания на управляемость и испытания на торможение. На практике использование проверенных измерительных технологий обеспечивает высокий уровень безопасности и надежность измерительных результатов.

Поэтому многочисленные государственные аккредитованные испытательные центры используют измерительные технологии HBM при аттестации компонентов для железнодорожного транспорта, например:

  • Функциональные испытания при анализе нагрузок и их составляющих
  • Испытания на долговечность конструкции осей колесных пар, рамы тележки, функциональной колесной пары, тягового устройства и изнашиваемости электронных устройств и составляющих верхнего строения пути
  • Экспериментальная проверка предела прочности рельсовых транспортных средств
  • Анализ вибраций при эксплуатации
  • Метрологическое сопровождение во время процесса внедрения новых компонентов верхнего строения путии их испытания в рабочих условиях
  • Исследования влияния вибрации на компоненты
  • Планирование, получение эксплуатационных данных и документирование измерений при протоколировании текущего состояния
  • Измерения согласно DIN 45672

Линейные и приемочные испытания

Существует множество практических примеров и вариантов использования систем мобильного сбора и обработки результатов измерений в железнодорожной отрасли. Будь то изучение динамических характеристик железнодорожного вагона или проверка специфических параметров: измерительные технологии HBM оказывают неоценимую помощь при линейных и приемочных испытаниях.

  • Подтверждение соответствия: исследования переходной кривой и/или 190-метрового прогиба траковой ленты, измерения рельсового контакта и тягового усилия
  • Системы обнаружения неокругленных колес, станции обнаружения транспортных средств, определение температуры рельсов, системы изменения железнодорожной колеи и платформенные весы

Измерения на ходовой части и рельсовых транспортных средств

Действующие международные стандарты (например EN 15227) по обеспечению безопасности транспортных средств предъявляют высокие требования к проведению железнодорожных испытаний. Целью каждого нового усовершенствования является улучшение конструкций, которые способствуют защите от сбоев и обеспечивают максимальную безопасность во время аварий, ударных нагрузок и крушений.

Измерительные технологии HBM помогают при следующих задачах:

  • Определение критериев безопасности пассажиров и кабины управления во время крушений
  • Испытания на безопасность при столкновении (краш-тесты) с использованием датчиков силы

Железнодорожные измерения

03-03_Road-tests_400x300.jpgРельсы, как часть верхнего строения пути железных дорог, это объект, находящийся под сильной и постоянной нагрузкой. Помимо этого, отказы вследствие изменения свойств материала, погодное влияние и воздействие железнодорожного трафика могут привести к различным типам повреждений. Измерительные технологии HBM помогают при непрерывном мониторинге железнодорожной сети и при единичных измерениях на путях, например, в следующих задачах:

  • Измерения сил, механической усталости и перегрузок, а также методы для выявления побочного угона рельсового пути, продольного смещения пути, выброса пути, горизонтальное смещение шпал
  • Измерения нагрузки компонентов железнодорожного пути во время движения
  • Анализ сопутствующих изменений при эксплуатации в рабочих условиях, например увеличение осевой нагрузки, скорости и т.п.
  • Обнаружение и последующий мониторинг факторов риска, способных привести к сходу поезда с рельсов, и перегрузок, обусловленных: влиянием сил Y и Q, состоянием с нагрузкой, коэффициентом схода вагона с рельсов, центробежной силой, кривой времени пробега, ходовыми характеристиками, нарушением устойчивости, силами железнодорожного перемещения, деформацией колес
  • Контроль за правильным применением действующих норм
  • Определение исходных данных для расчета стоимости жизненного цикла

Имитационное моделирование и расчеты

03-02_nCode_400x300.jpgОтраслевое программное обеспечение nCode от HBM использовалось в железнодорожной отрасли еще в 1980-х, поэтому неудивительно, что многие компании, занимающиеся конструированием и техническим обслуживанием поездов, продолжают использовать преимущества последнего поколения программных продуктов nCode.

Предварительное моделирование конструкции поездов и вагонных тележек способствует оптимизации конструкции в соответствии с усталостным характеристиками, что в свою очередь позволяет уменьшить вес, сократить энергопотребление, а также износ рельсового пути. Функциональные измерения силы и перегрузки в конструкциях железнодорожных поездов и рельсового полотна производятся для предотвращения повреждений, а также оценки ущерба. При этом возможно выявление проблем еще до того, как они послужат причиной неисправностей, а значит могут быть предотвращены серьезные крушения и аварии.

Основные области применения:

  • Усталостные испытания железнодорожных компонентов ‒ колес, вагонных тележек, осей колесных пар и т.д.
  • Исследования зоны нагружения ‒ периодичность обнаружения всплесков, частота отправок/остановок в течении часа на милю
  • Усталостный анализ элементов конструкции
  • Анализ ходовых качеств ‒ изучение влияния динамической нагрузки хода и жесткости рельсового пути на образец при испытаниях на трение и изнашивание
  • Дистанционный мониторинг рельсового пути