Измерение крутящего момента, скорости и вычисление мощности – основная задача при испытаниях двигателей. Измерительной единицей на испытательном стенде является датчик крутящего момента. В модели, показанной на рисунке, используется датчик момента T40B, присоединенный к 3-фазному асинхронному двигателю. Цифровой датчик T40B предназначен для прецизионных измерений крутящего момента даже при низких оборотах и мониторинга направления вращения. Датчик T40B не чувствителен к пылевым и масляным загрязнителям, благодаря чему может применяться в стендах для испытаний двигателей. Сигналы скорости и крутящего момента усиливаются при помощи измерительного усилителя MGCplus. Все сигналы с испытательных стендов, например, вычисление мощности по величинам скорости и крутящего момента, обрабатываются компьютером. Но эту операцию может выполнить и сам усилитель MGCplus.
На рисунке изображена система отладки работы рулевого механизма. Рулевой механизм испытывается в ненагруженном состоянии, поэтому датчик крутящего момента T5, находящийся между рулевым механизмом и двигателем, измеряет только внутреннее трение. Оба направления вращения руля тестируются в течение приблизительно 1 минуты для определения величины трения, которая должна находиться в определенны пределах. Эти измерения можно производить, например, на станциях техобслуживания, имеющих ряд таких испытательных стендов. Усилитель MGCplus разработан для работы в промышленных условиях. Усилитель поддерживает все основные типы датчиков, синхронный сбор данных осуществляется по Ethernet, USB, CANBus, ProfibusDP.
Дополнительные преимущества: Датчик момента Т5 имеет номинальные крутящие моменты 10 Н·м ... 200 Н·м и класс точности 0,1.
Определение КПД дифференциального механизма является одной из сложных измерительных задач. Потеря мощности в дифференциале сравнительно мала, то есть мощность, отдаваемая мотором, приблизительно равна мощности, которую получает нагрузка. Для определения КПД необходимо измерить разницу между этими мощностями с высокой точностью. На представленном рисунке используются прецизионные цифровые датчики крутящего момента T40B. В качестве усилителя используется измерительный усилитель MGCplus, который выводит на индикатор скорость вращения, крутящий момент и мощность по трем каналам. Для вычисления КПД через интерфейс можно подсоединить компьютер.
Дополнительные преимущества: Характеристики датчика Т40B: диапазон номинальных крутящих моментов: 50 Н·м...10 кН·м, класс точности 0,05, небольшой вес и момент инерции ротора.
При разработке двигателей внутреннего сгорания требуется проводить многочисленные измерения различных параметров состояния двигателя с их последующей обработкой на компьютере. Основными параметрами являются: крутящий момент, давление, скорость, температура и потребление топлива. На представленном рисунке показан выбор наиболее важных точек измерения. Обычные расходомеры топлива не используются из-за низкой точности. Вместо этого предлагается взвешивать топливный бак с помощью тензодатчика веса C2 и отслеживать потери веса в определенные интервалы времени. Для измерения параметров используются усилитель MGCplus с двенадцатью каналами. Результаты обработки передаются на компьютер. Компания НВМ предлагает также разработанное для различных измерительных задач профессиональное программное обеспечение.
Дополнительные преимущества: Вы можете воспользоваться всеми преимуществами полной измерительной цепи от HBM: от тензорезисторов и датчиков до тензометрических измерительных систем и программного обеспечения.
Центральное место в автоматической коробке передач занимает маслораспределительный блок, который представляет собой отлитый из алюминия лабиринт, имеющий заданные размеры. С помощью клапанов он распределяет поток масла, созданный конвертором. Для функционального испытания данный блок устанавливается в коробку переключения передач. В блоке имеются 24 отверстия, которые позволяют измерять давление на различных стадиях переключения передач. Датчики давления P3MB размещаются в панели управления и соединяются с отверстиями через гибкие шланги. Панель управления может быть оборудована также измерительным усилителем MGCplus.
Дополнительные преимущества: Датчики Р3MB предназначены для применения в системах с постоянным и переменным давлением. Датчик отличает коррозионная устойчивость и степень защиты IP65 или IP67. Измерительный усилитель MGCplus поддерживает стандартные интерфейсы USB, Ethernet, RS232C, CANBus, ProfibusDP.
На рисунке представлена измерительная система, используемая для контроля давления тормозной жидкости до и после прохождения ею через систему антиблокировки. Входное и выходное давление измеряется при помощи 2-х датчиков давления РЗМВ. Высокая резонансная частота этого датчика дает возможность замерять быстроизменяющееся давление без погрешностей. Измерительный усилитель MGCplus используется для одновременного усиления и обработки полученных результатов с передачей их на компьютер. Синхронные измерения необходимы для сравнения результатов измерения давления в течение определенного промежутка времена по двум каналам.
Дополнительные преимущества: Датчика P3MB работает в диапазонах 0…1 – 0…5 бар с пьезорезистивным принципом измерения (возможно измерение избыточного давления), в диапазонах 0…10 – 0…3000 бар с тензорезистивным принципом измерения; степень защиты датчика IP65 или IP67. Возможно искробезопасное исполнение.
Стиральные машины, подобно другому оборудованию, имеют электрические двигатели. При разработке и производстве двигателей стиральной машины требуется определение скорости, крутящего момента и мощности двигателя в диапазоне высоких скоростей. Для решения этой задачи может использоваться датчик момента Т20WN. Данный датчик может использоваться для измерения крутящего момента во вращающихся и неподвижных элементах конструкций. В датчик интегрирована система измерения угла поворота и скорости вращения.
Дополнительные преимущества: Характеристики датчика Т20WN: вращающийся аналоговый датчик момента с бесконтактным способом передачи сигнала, номинальный диапазон крутящих моментов: 0,1 Н·м...200 кН·м, класс точности 0,2.