Проверка характеристик автомобильных амортизаторов проводится на автоматическом испытательном стенде в процессе изготовления каждого отдельного амортизатора. По мере разработки и усовершенствования моделей, проводятся дополнительные испытания отдельных компонентов амортизаторов. Для их проверки требуется устройство, подобное испытательному стенду, но отличающееся приводом подвижной поперечной балки. Быстрый гидравлический привод необходим в испытаниях амортизаторов, при которых допускаются колебательные нагрузки на испытуемый объект с корректируемыми рабочим ходом и частотой. Измерительное оборудование состоит из датчика силы U9A, закрепленного в верхней неподвижной балке механизма. Перемещение подвижной балки измеряется индуктивным датчиком перемещения WA, который двигается параллельно нижней составляющей амортизатора. Для оценки характеристик, например, вибрации клапана в поршне амортизатора при изменении направления движения, электронная измерительная система и метод оценивания должны обладать соответствующими свойствами. Поэтому в данном случае используется измерительный усилитель MGCplus, который позволяет цифровое, синхронное измерение сигналов силы и перемещения. Абсолютная синхронность получения этих двух сигналов является существенным условием для получения правильной оценки. Цифровые сигналы передаются на компьютер. Для получения оценок используется программа от НВМ, позволяющая, например, получить перемещение как функцию скорости и в трехмерном виде изобразить взаимосвязь силы, перемещения и скорости.
Дополнительные преимущества: Вы можете воспользоваться всеми преимуществами полной измерительной цепи от HBM – от тензорезисторов и тензодатчиков до тензометрических измерительных систем и профессионального программного обеспечения. Идеальная совместимость компонентов позволит Вам создать высокоточную, надежную и эффективную измерительную систему.
Несмотря на существование разработанных вычислительных методов, используемых при разработке кузова автомобиля, по-прежнему остается актуальной экспериментальная проверка фактического поведения кузова при нагрузках. Сюда относится определение деформации при заданных типах нагрузок, например, при торсионных и изгибающих нагрузках. На рисунке показаны точки воздействия нагрузки при испытаниях скручиванием. Кузов фиксируется в точках крепления заднего моста, а скручивающий момент воздействует на точки переднего моста. Деформации измеряются в общей сложности в 50 точках индуктивными датчиками перемещения WA с использованием измерительного усилителя MX840A серии QuantumX. После оцифровки сигналы передаются на компьютер для обработки, который выдает, например, график поведения деформации выше продольной оси транспортного средства.
Дополнительные преимущества: Усилитель MX840A имеет 8 индивидуально конфигурируемых изолированных входов, к которым возможно подключение более 15-ти различных типов преобразователей. Частота дискретизации: макс. 19200 изм./сек на канал; полоса пропускания до 3,2 кГц; разрешающая способность: 24 бит.
Жесткость забортовки покрышки является мерой ее прочной посадки за буртики обода, где не должно быть потери давления при самых критических нагрузках. Поэтому все типы покрышек подвергаются испытанию изготовителями. На рисунке показано испытательное устройство в разрезе в упрощенной форме. Оно состоит в основном из точной копии обода, разделенного на восемь сегментов. Смоделированный обод может быть расширен конусом с гидравлическим приводом. Сегменты связаны с датчиком веса Z7A, который измеряет нагрузку растяжения. Также в двух точках на окружности измеряется перемещение. В качестве электронной системы выступают современный измерительный усилитель MGCplus и компьютер, благодаря чему возможно использование широкого диапазона оценочных методов. Для измерения определяются электрические сигналы сил на двух противоположных сегментах и сигналы передаются на усилитель и оцифровываются. Затем через компьютер могут быть запрошены либо отдельные сигналы из противоположных сегментов, либо средний сигнал из всех сегментов. Сигналы перемещения также могут быть выданы отдельно или как среднее значение. Компьютер может выдать характеристики покрышки, включая данные относительно допустимых погрешностей.
Дополнительные преимущества: Функции, прежде выполняемые специальными устройствами, теперь могут реализовываться устройствами стандартного производства вместе с компьютером. Это позволяет более гибкое использования данного испытательного стенда в случаях, когда происходят изменения в процедурах проверки.
В строительстве и при подземных строительных работах возникает задача сравнения уровня воды в двух отдаленных точках. При этом главной целью является, например, текущий контроль давления здания на почву под его тяжестью. Для этой задачи использовался известный гибкий водяной уровень с оптическим анализом результатов. Другим удобным способом, особенно при необходимости сравнения уровня не в двух, а во многих точках, является использование электронной версии гибкого водяного уровня. Принцип его действия изображен на рисунке. Гибкий водяной уровень состоит из подающего воду эталонного контейнера, соединенного трубами с различными измерительными устройствами. Главным элементом этих устройств является тензодатчик веса Z6, который взвешивает маленький контейнер, заполненный водой. Согласно закону статической жидкости, количество или уровень воды определяю высоту положения измерительного устройства. Изменение в высоте приводит к изменению сигнала веса. Обычно из-за большого числа точек измерения в качестве усилителя используется сканирующая система. На примере в качестве усилителя используется измерительный усилитель MVD 2555.
Дополнительные преимущества: Тензодатчики веса производятся в герметичном корпусе, имеют высокую чувствительность и стабильность нулевой точки.
Водопроницаемость почвы является важным критерием, например, при проверке изолирующего слоя свалки отходов, когда почва состоит из материала, содержащего минеральные включения разных размеров. Здесь невозможен традиционный метод проверки, заключающийся во взятии образца бурением, поскольку из почвы со включениями диаметром до 63 мм нельзя извлечь сплошной колонки породы. Новые разработки позволяют определить водопроницаемость прямо на месте со значительно более высокой точностью и намного быстрее. Этот метод заключается во взвешивании резервуаров, из которых вода стекает на подлежащую проверке почву. Мерой водопроницаемости почвы является объем воды, вытекший из резервуара за некоторый промежуток времени. Этот объем вычисляется по разнице в весе. Резервуар расположен на четырех тензодатчиках веса типа С2A, которые измеряют его вес. Прямая связь с компьютером обеспечивается компонентами из электронной преобразующей системы AED.
В ходе базовых исследований поведения винта в пластмассе надо принимать во внимание два аспекта: сначала, когда винт зафиксирован, затягивающий крутящий момент будет иметь определенную величину. Затем, в ходе испытания, эта величина будет определяться тем, насколько удерживающая сила винта ослабевает из-заизменении характеристик пластмассы. Для решения этой задачи подходит датчик силы с измерительным кольцом KMR. Самый маленький датчик такого типа имеет внутренний диаметр 6,5 мм и номинальное усилие 20 кН. Так как измерения остаются точными в 5%-м диапазоне номинальных нагрузок, становится возможным тестировать маленькие винты. В этом случае в качестве усилителя использовался измерительный усилитель MVD 2510.
Дополнительные преимущества: Датчик размещен в сварном корпусе из нержавеющей стали. Следовательно, он может также использоваться для испытаний стальных винтов в неблагоприятных условиях окружающей среды.